Задача
Один клиент обратился к нам с запросом: его архитектурная команда была укомплектована не полностью, и эту проблему нельзя было быстро решить наймом, потому что новых сотрудников необходимо было бы погружать с продукты, процессы и технологический стек (это набор всех сервисов, используемых компанией для разработки).
Решение
Мы предложили провести Школу архитекторов для развития и дообучения внутреннего пула талантов.
Как это было: мы выбрали 20 сотрудников с высоким потенциалом, в основном разработчиков и системных аналитиков, и предложили им пройти курс по роли архитектора.
Курс состоял из 12 модулей и был гибридным — каждый модуль состоял из предзаписанных видео, консультаций в чате, вебинаров, домашних работ и peer-to-peer проверок, во время которых ученики проверяли задания друг друга и давали обратную связь, то есть выступали и в роли ученика, и в роли учителя. Такой подход мотивировал сотрудников детальнее изучать контент и погружаться в нюансы, чтобы быть готовым оценить работы других архитекторов и дать им квалифицированную обратную связь.
На протяжении всей программы учащиеся реализовывали сквозной практический проект, который в конце защищали перед архитектурным советом, что позволило им погрузиться в реальную обстановку слушаний. Благодаря постоянному взаимодействию и перемене ролей сотрудники, проходящие обучение, развивали не только харды, но и софты.