Как мы обучили линейных менеджеров цифровой трансформации и аналитике данных и ускорили интеграцию новых инструментов

Задача
Обучить линейных менеджеров и дать им представление, как разрабатывается продукт с точки зрения технических решений, чтобы команды лучше адаптировались к изменениям.
Решение
Заказчику осуществить переход от монолитной архитектуры к микросервисам и обеспечить минимальный уровень знаний по теме у всех сотрудников.

Задача

Необходимость в комплексной профессиональной подготовке у менеджеров — следствие запросов рынка. В современных условиях эти специалисты берут на себя функции не только руководителей команд, но и центральных проводников цифровой трансформации предприятия. В этой системе именно навыки руководителей становятся одним из ключевых факторов в развитии бизнеса.
Отсутствие у линейных менеджеров понимания, как разрабатывается продукт с точки зрения технических решений создает риск для бизнеса: компания может терять конкурентоспособность, упускать новые возможности для роста и в целом хуже адаптироваться к изменениям.
В условиях цифровой трансформации современным ИТ-предприятиям приходится регулярно обучать руководителей подразделений — за такую задачу мы взялись по запросу клиента в рамках актуализации навыков линейных менеджеров компании. Основываясь на ведущих практиках индустрии, мы разработали EdTech-программу для обучения руководителей методам работы и анализа больших данных.

Каких комплексных навыков не хватало линейным менеджерам заказчика

  • Профессиональная гибкость в условиях трансформации бизнеса.
  • Развитие личной эффективности в рамках стратегического развития компании.
  • Адаптивность к новым решениям и внедряемым цифровым продуктам.
  • Умение работать с большим количеством источников информации.
  • Способность организовать процессы по качественной обработке больших данных.

Наше решение

Мы проанализировали запросы клиента и подготовили теоретический курс по цифровой трансформации с примерами из российской практики и следом помогли слушателям закрепить полученные знания при помощи практико-ориентированного модуля — его мы разработали совместно с практикующими преподавателями ведущих вузов по работе с данными, аналитике и машинному обучению.
Чтобы сделать курс интересным для прохождения менеджерами, мы привлекли к его созданию узнаваемых спикеров и лидеров трансформации в ИТ и банковской сфере. А для более полного погружения в тему запустили серию коммуникационных статей и мероприятий внутри компании. На финальном этапе проекта мы перевели его в практическую плоскость и подготовили пилотные группы среди линейных руководителей заказчика.

Результат

В результате запуска обучающей программы нам удалось достичь нескольких целей, которые мы определили совместно с клиентом:
  • Сотрудники получили общее понимание компонентов, из которых состоит работа над проектом с использованием анализа данных.
  • Обучились основным методам сбора и хранения больших данных и принципам их применения в бизнесе.
Не менее важным стало то, что после обучения линейные менеджеры научились наблюдать за повседневными задачами работы с данными «сверху» и оптимизировать ежедневные функции. Результативность внедрения программы проявилась и в цифрах: процесс интеграции новых цифровых инструментов в отделах компании сократился до двух месяцев, а 72% подразделений уже используют все цифровые инструменты, внедренные в организации.