Как мы помогли преодолеть сопротивление сотрудников при переходе на отечественный сервис видеоконференций
Задача
Заказчику необходимо импортозаместить сервис видеосвязи и смотивировать сотрудников использовать новый инструмент.
Решение
Запустили программу обучения новому сервису и уже через 3 месяца 94% сотрудников собирались переходить или уже перешли на DION, и на новой платформе проводилось уже 99% встреч.
Задача
Один клиент в рамках импортозамещения переходил на сервис видеоконференций DION. До этого в компании использовали Zoom. К моменту начала работы только 21% сотрудников перешли или собирались переходить на новый инструмент, и только 1% от всех встреч проводился с помощью DION.
Какие факторы вызывали сопротивление у сотрудников
Потерянность из-за сложного интерфейса — этот страх ярко отражает фраза «я нажму куда-то не туда и все сломается».
Приверженность привычке — зеркально размещенные кнопки, изменение действий «горячих клавиш» могут оттолкнуть от продукта, даже если функционально он лучше прежнего.
Низкая мотивация — сотрудники не понимают, зачем им осваивать новую программу и что было не так со старой.
Решение
Мы оценили ситуацию и поэтапно подошли к внедрению DION во все подразделения компании-клиента:
Организовали регулярный сбор метрик мотивации и использования Zoom/DION.
Описали сценарии использования Zoom, провели кастдев, собрали возражения сотрудников.
Выбрали лидеров мнений и протестировали DION с ними, обучили их и спроектировали решение по работе с возражениями.
Выпустили внутренние коммуникации о возможностях DION.
Организовали сессию вопросов и ответов с сотрудниками по новому ПО.
Разработали общий курс с быстрыми подсказками по функциональности для всех сотрудников, а также добавили в него модуль по эффективным встречам: как их организовать, как подготовиться, как вести и что делать после.
Результат
Проект продлился 3 месяца и к концу обучения 94% сотрудников собирались переходить или уже перешли на DION, и на новой платформе проводилось уже 99% встреч.
Казалось бы, сервис видеоконференций — не самое сложное в использовании ПО, которое не добавляет отчетов и контролей, не требует специфических знаний, не угрожает рабочим местам, и переход на новую платформу не должен был вызвать сложностей. Но на деле изменение даже такой небольшой рабочей привычки, как назначение встреч и звонков потребовало погружения сотрудников, их обучения и вовлечения, отработки возражений.
И чем сложнее ПО — от классических офисных программ до CRM-систем, сервисов ЭДО и различных облачных платформ — тем больший «вес» в успехе внедрения приобретает работа с сотрудниками. И учитывать этот фактор необходимо с самого начала планирования изменений.